Вечерний Челябинск,
26 августа 2016 г.
Допстраховки при ОСАГО: платить нельзя отказаться 431 просмотр
Страховые компании по-прежнему нарушают закон, навязывая дополнительные услуги.
Только при одном упоминании об ОСАГО подавляющее большинство водителей бросает в дрожь. Казалось бы, благое дело, но с самого начала оно обернулось для автовладельцев головной болью и дополнительными проблемами. Ведь даже при наличии страховки обязательного автострахования потерпевший в результате дорожно-транспортного происшествия автолюбитель не всегда может рассчитывать на то, что страховая компания выполнит свои обязательства в полном объеме. Но даже не это больше всего пугает большинство водителей. Ведь для начала полис ОСАГО нужно оформить, а это, как показывает практика, не так-то просто.
Жалобы от водителей на бесконечные очереди в страховых компаниях, на незаконное навязывание дополнительных страховок давно стали обычным делом. И порядок на этом рынке, похоже, удастся навести еще не скоро.
– К середине августа надо было оформить ОСАГО, срок предыдущей страховки истекал 15 августа, – рассказала клиентка одной из страховых компаний Челябинска Елена. – Поэтому в страховую компанию позвонила еще в начале августа. Страховой агент сначала поинтересовалась, будет ли нужна диагностическая карта о прохождении техосмотра. Когда услышала, что техосмотр пройден, посоветовала приехать в этот же вечер, чтобы успеть все оформить. Правда, в этот день я очень плохо себя чувствовала, была высокая температура, поэтому попросила разрешения приехать на следующий день. Однако девушка – страховой агент сказала, что на этой неделе ее больше не будет, а у меня со следующей недели заканчивался отпуск и отпрашиваться с работы совсем не хотелось. Поэтому пришлось срочно ехать.
По приезду в страховую фирму автоледи не увидела очередей из измученных автовладельцев, в офисе компании царила полная тишина. На все вопросы, почему в офисе нет очередей, да и полисы ОСАГО в наличии, страховой агент уклончиво ответила, мол, не все знают о филиале, поэтому сразу направляются за ОСАГО в головной офис.
– Про дополнительную страховку я сначала не услышала, хотя девушка утверждала позже, что предупреждала меня об этом, – добавила Елена. – Кстати, о том, что надо оформить еще и страхование жизни, девушка сказала уже после того, как все документы были подготовлены. На мой вопрос, зачем мне страховка, о которой я не просила, страховой агент ответила, что это обязательно и сумму по ОСАГО она уже посчитала вместе с дополнительной страховкой. К этому моменту подошла еще одна клиентка, которой также надо было оформлять страховку, поэтому страховой агент второпях начала все доделывать, а я спорить не стала. Ведь деньги уже передала.
И подобных историй не только в Челябинске, но и в других российских городах масса. Страховые агенты, как опытные психологи, умеют надавить на растерянного автовладельца, который зачастую оказывается заложником ситуации. Вот и приходится автолюбителям выбирать: спорить со страховым агентом, защищая свои права, при этом теряя время и нервы, или остаться без ОСАГО и уже в судебном порядке добиваться справедливости.
– Продавать услугу, обуславливая обязательное приобретение другой, запрещено законом о защите прав потребителей, – прокомментировал юрист Николай Попов. – Проще говоря, страховая компания не имеет права отказать в заключение договора ОСАГО в случае, если клиент отказывается приобретать дополнительные услуги. Такие действия необходимо обжаловать в Роспотребнадзоре или в прокуратуре. Добавлю, в прокуратуру лучше обращаться по месту оформления страховки – в целях оперативности рассмотрения жалобы. Однако в данном случае самое главное – обеспечить себя доказательствами. Например, написать письменное заявление с просьбой заключить договор ОСАГО. Только делать это необходимо не в последний день, а за полтора месяца до истечения срока, чтобы у страховой компании было время на ответ. Еще один вариант – попытаться записать на видео действия сотрудника, но в данном случае много разных нюансов, поэтому при ведении видеосъемки важно не нарушить закон.
По словам Николая Попова, за нарушение прав потребителей предусмотрена административная ответственность как для должностного лица, то есть в данном случае для страхового агента, так и для страховой компании.
– В случае если договор о дополнительном страховании все-таки заключен, например договор о страховании жизни, необходимо написать претензию в страховую компанию с требованием о расторжении договора и возвратом оплаченной вами суммы, – заметил юрист.
Если же в страховой компании откажутся возвращать деньги за незаконно навязанную страховку, автовладелец имеет полное право обратиться в суд. Срок для подачи судебного иска составляет три года с момента нарушения прав.
Николай Попов, юрист:
– Обязательное автострахование в Российской Федерации регламентируется законом об ОСАГО и правилами об ОСАГО. Что касается общих положений о страховании, то они регулируются Гражданским кодексом Российским Федерации.
Если автолюбитель надумал писать претензию в страховую компанию, то надо понимать, что она пишется на то, что не устраивает. В данном случае на признание договора о страховании жизни незаключенным и на возврат денег в полном объеме, потому как при расторжении могут сделать перерасчет и основную часть денег, оплаченных клиентом, забрать себе.
Пишется претензия в свободной форме на юридический адрес или на адрес филиала страховой компании. В случае если в страховой компании отказались принять претензию, ее нужно отправлять заказным письмом с уведомлением.
Ирина ЯББАРОВА
Вся пресса за 26 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 ноября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Британская компания будет страховать граждан ЮАР от нападений бегемотов и слонов

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Allianz сократит до 1,8 тыс рабочих мест, заменив их искусственным интеллектом - Рейтер

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Суд привлек страховщиков к спору «Транснефти» с владельцем НПЗ в Тюмени

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 ноября 2025 г.
Агростраховщики взяли на контроль ЧС в Орловской области из-за переувлажнения почвы

|
|
РИА Дагестан, 26 ноября 2025 г.
Выйти из «красной зоны». Автострахование в Дагестане показывает позитивную динамику

|
|
Autonews.ru, 26 ноября 2025 г.
Эти машины чаще других попадали в ДТП в 2025 году. Антирейтинг

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Совфед ужесточил условия получения мигрантами полиса ОМС

|
|
Брянская губерния, 26 ноября 2025 г.
Виновник ДТП выплатил страховой компании 650 тысяч рублей после ДТП

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Совфед одобрил усложнение получения полиса ОМС для трудовых мигрантов

|
|
Авторамблер, 26 ноября 2025 г.
Стоимость ОСАГО снижается, выплаты растут: в России подешевело автострахование

|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2025 г.
Территориальные фонды ОМС смогут брать на себя функции страховых организаций

|
|
ГТРК Брянск, 26 ноября 2025 г.
Арест автомобиля вынудил виновника ДТП погасить долг в 650 тысяч рублей

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 26 ноября 2025 г.
Цыганов заявил, что в России срок ремонта автомобиля по ОСАГО важнее качества

|
|
Финмаркет, 26 ноября 2025 г.
За 10 месяцев средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 4,9%, средняя выплата выросла на 16%

|
|
Sputnik Молдова, 26 ноября 2025 г.
В Молдове значительно выросли тарифы автострахования, подорожала и «Зеленая карта»

|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2025 г.
Более 10 тыс. такси Подмосковья с января не работает из-за отсутствия страховки

|
|
РИА Калмыкия, 26 ноября 2025 г.
Число жалоб жителей Калмыкии в Банк России выросло на 60%: Что стоит за ростом недовольства?

|
 Остальные материалы за 26 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|